ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг
28.03.2024, 18:48
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Профильное образование [0]
Экономика [1]
Обществознание [1]
Разработки уроков по обществознанию
История [2]
Информатика [1]
Разработки уроков по математике
Русский язык [0]
Английский язык [2]
Классный час [0]
Планы проведения классных часов и различных игр от наших преподавателей и воспитателей

Друзья сайта
Министерство образования Республики Башкортостан

Институт развития образования РБ

Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан

Центр выявления и развития одаренности детей

Башкирская Республиканская гимназия-интернат №1 им. Р.Гарипова

Фонд Поддержки Образования



Главная » Статьи » МЕТОДИЧКА » Обществознание

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Социальное проектирование по учебному плану является обязательным для изучения только в 10-11-х классах. Но очень сложно создавать проект и воплощать его в реализации, если не имеется первичных навыков в такой работе. Поэтому в основной школе я начинаю использовать элементы социального проектирования уже с 8-го класса на уроках обществознания за долго до работы над социальным и исследовательским проектами. Человек – открытая система, следовательно, необходимо глубоко изучать его связи с социальным миром, воздействие на него достижений мировой и национальной культур, поэтому подростка нужно вести к успеху, чтобы он уважал себя, чувствовал уважение окружающих. Для рассмотрения проблемных вопросов обществознания можно использовать на уроках один из этапов социального проектирования – разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения. При работе следует разработать такой план, который отвечал следующим показателям:

  • Ожидаемый эффект.
  • Простота реализации, посильность исполнения.
  • Наличие необходимых ресурсов.
  • Наличие определённого опыта.

Одним из вариантов работы на данном этапе является использование приёма "древа решений”, который реализуется малыми группами. С этой целью возможно использование жизненного опыта не только обучающихся 10-11-х классов, но и учащихся 8-9-х классов.

Данный урок продемонстрирует результат подобной работы.

Обществознание | Просмотров: 7010 | Author: Гареева Венера Тимерхановна | Добавил: reli | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (0)


 
Поиск
Copyright РЭЛИ © 2024
Хостинг от uCoz