ГлавнаяРегистрацияВход
Суббота
20.04.2024, 02:29
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Профильное образование [0]
Экономика [1]
Обществознание [1]
Разработки уроков по обществознанию
История [2]
Информатика [1]
Разработки уроков по математике
Русский язык [0]
Английский язык [2]
Классный час [0]
Планы проведения классных часов и различных игр от наших преподавателей и воспитателей

Друзья сайта
Министерство образования Республики Башкортостан

Институт развития образования РБ

Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан

Центр выявления и развития одаренности детей

Башкирская Республиканская гимназия-интернат №1 им. Р.Гарипова

Фонд Поддержки Образования



Главная » Статьи » МЕТОДИЧКА » Экономика

Учимся проводить телемосты
«Учимся проводить телемосты»

Учитель экономики Гордеева В.В.

Век научно-технической революции заставляет внедрять новые методы обучения. Популярным стало проводить «Телемост». В нашем лицее имеется возможность связаться с любым учебным учреждением мира. Такая форма обучения помогает по-особенному преподнести урок. Учащимся интересен «диалог» с другими учащимися из разных школ. Они могут задать вопросы, подискутировать, обменяться мнением. Вашему вниманию предлагается сценарий телемоста по предмету «экономика» на тему: «Правила покупки».

Цель: Выделить правила покупки товара.

Задачи:

  1. Провести аукцион, в ходе которого учащиеся сами оглашают 4 правила покупки товаров.
  2. Обсудить ситуации покупок товара.
  3. Выявить знание учащихся о маркировке товаров.

Телемост «Правила покупки»:

Цели: Ознакомить учащихся с правилами эффективной покупки.

Задачи:
  1. Провести аукцион «Кот в мешке».
  2. Проанализировать ситуации покупок товаров и услуг.
  3. Рассмотреть некоторые этикетки товаров.

Ход телемоста:

I. Ведущий одной из сторон (1 сторона)

- Тема нашего телемоста называется «Правила покупки»: Покупая товар или услугу мы нередко обманываемся или нас обманывают, обсчитывают. А кто, по – вашему, виноват в обмане?

Ученики: Нечестные продавцы!

Ведущий: Неужели всегда продавцы правы? Ведь есть такая поговорка: «Не обманешь – не продашь». Давайте сегодня попытаемся выяснить кто же виноват при обмене? Внимание! Джентльмены, объявляю аукцион супер - товаров! Спешите и будете активны. Первый лот называется «Кот в мешке» - так же как и наш аукцион. Я готова предоставить минимальную информацию о товаре… Это гениальное изобретение человека. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы этот товар был в оппозиции официальной прессе. Начальная цена – 1 рубль, кто больше?

Ученики: 5! 10! 15! 20!

Ведущий: 20 рублей раз! 20 рублей два! 20 рублей три! Продано! (ученик подходит к ведущему). Как ты думаешь, что в мешке?

Ученик: Может быть книга, журнал?
(ведущий достаёт из мешка туалетную бумагу)

Ведущий: Какие чувства ты испытываешь?

Ученик: меня обманули.

Ведущий: Скажите, какую ошибку совершил покупатель?

Ученики: Купил неизвестное – «Кота в мешке».

Ведущий: Сформулируем первое правило из этой сделки: «Необходимо иметь полную информацию о товаре». Объявляю второй лот! На продажу выставляется жевательная резинка «Орбит». Стоимость в магазине - 10 рублей, я назначаю – 5 рублей!

Ученики: 7! 8! 9! 10!

Ведущий: Продано! Я обещала жевательную резинку? Получайте! (выдаёт одну пластинку из пачки) Какие претензии? Ты можешь уличить меня во лжи?

Ученики: Нет.

Ведущий: Какую ошибку совершил покупатель?

Ученики: Не спросил, сколько товара он покупает.

Ведущий: Правильно! Можно записать второе правило: «Необходимо согласовать количество покупаемого товара». Я объявляю 3 лот нашего аукциона. У вас пересохло в горле. Перехватило дыхание – вам просто необходимо пузырящаяся, холодная пепси-кола. На торги выставляется 2 литра супер - напитка! Спешите! Вы без обмана приобретаете ровно 2 литра пепси-колы стоимость двух литров – 10 рублей.

Ученики: 20! 30! 40! 50!

Ведущий: 50 рублей раз! 50 рублей два! 50 рублей три! Продано! Я обещала, что продам 2 литра пепси – колы!

Ученики: Да!

Ведущий: Но я ничего не говорила, что продаю бутылку! Уважаемый покупатель, вам придётся выпить напиток прямо сейчас!

Ученик: (пьёт один стакан, второй – и улыбается).

Ведущий: Я готова избавить тебя от мучений! Доплати ещё 10 рублей, и я дам тебе бутылку.
(Ученик согласен)

Ведущий: И снова ошибка при покупке! Кто виноват на сей раз?

Ученики: Покупатель!

Ведущий: Третье правило: Необходимо иметь полную информацию об условиях купли – продажи. Уважаемые трижды обманутые покупатели! Я объявляю последний лот нашего аукциона! Будьте бдительны! Вашему вниманию предоставляется суперфильм последнего сезона – диск с фильмом «Адмиралъ». Начальная цена – 50 рублей. Купивший его приобретает «5» по экономике и моё расположение.

Ученики: 50! 60! 80! 100!

Ведущий: 100 рублей раз! 100 рублей два! 100 рублей три! Продано! Вы приобрели диск и честно его получаете! Но не хотите ли вы диск с автографом главного героя – Константина Хабенского?

Ученик: За сколько?

Ведущий: А за сколько бы вы купили?

Ученик: за 50 рублей.

Ведущий: Они ваши. И диск и автограф! Но позвольте спросить, зачем тебе автограф?

Ученик: Покажу друзьям! Они могут подумать, что я знаком с автором и будут больше уважать!

Ведущий: то есть вы, покупаете себе уважение?

Ученик: ну да!

Ведущий: А разве подписи других уважаемых людей делают вас умнее, лучше, авторитетнее?

Ученик: Наверное, нет.

II. Ведущий: Значит, вы обманываете себя, заплатив деньги за псевдоуважение! Отметим четвёртое правило: нельзя обмануть того, кто сам себя не обманывает. И так! Мы в ходе нашего аукциона выявили 4 правила покупки:

Необходимо иметь полную информацию о товаре.

Необходимо согласовать кол-во покупаемого товара.

Необходимо иметь полную информацию об условии купли – продажи.

Нельзя обмануть того, кто сам себя не обманывает.

Поэтому, когда вы в следующий раз поедете в магазин, и будете совершать там покупки – вспомните эти правила и постарайтесь не ошибаться! Давайте послушаем комментарии другой стороны! (Ребята «с того конца» ТЕЛЕМОСТА высказывают свои мнения). Теперь мы приступаем ко второй части нашего телемоста! Она называется «Ситуация – вариации». Сейчас обе стороны задают любые ситуации покупок товара

(учащимся могут быть предложены любые ситуации из жизни)

Например:

Веронике Владимировне подарили коробку конфет, открыв её через 10 дней она съела несколько конфет, несмотря на белый налёт на конфетах. После этого вероника Владимировна пролежала в больнице 5 дней. Какие претензии и кому должна она предъявить?

Сергей пришёл в парикмахерскую. Стилист посоветовал ему покрасить волосы в светлый цвет. Придя домой Сергей увидел, что кожа головы сильно воспалилась и покраснела, два дня из-за сильного зуда он не ходил на работу. Имеет ли Сергей право подать в суд на стилиста?

Если вас обманули на рынке какими правами вы обладаете «куда обращаться»?

III. Третий этап телемоста называется «Маркировка товара». Обе стороны показывают друг другу товарные знаки и по очереди угадывают.

IV. Подведение итогов телемоста.




Категория: Экономика | Добавил: reli (21.01.2010) | Автор: Гордеева Виктория Вячеславовна
Просмотров: 2038 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 
Поиск
Copyright РЭЛИ © 2024
Хостинг от uCoz