«Учимся проводить телемосты»
Учитель экономики Гордеева В.В.
Век научно-технической революции заставляет внедрять новые методы обучения. Популярным стало проводить «Телемост». В нашем лицее имеется возможность связаться с любым учебным учреждением мира. Такая форма обучения помогает по-особенному преподнести урок. Учащимся интересен «диалог» с другими учащимися из разных школ. Они могут задать вопросы, подискутировать, обменяться мнением. Вашему вниманию предлагается сценарий телемоста по предмету «экономика» на тему: «Правила покупки».
Цель: Выделить правила покупки товара.
Задачи: - Провести аукцион, в ходе которого учащиеся сами оглашают 4 правила покупки товаров.
- Обсудить ситуации покупок товара.
- Выявить знание учащихся о маркировке товаров.
Телемост «Правила покупки»:
Цели: Ознакомить учащихся с правилами эффективной покупки.
Задачи: - Провести аукцион «Кот в мешке».
- Проанализировать ситуации покупок товаров и услуг.
- Рассмотреть некоторые этикетки товаров.
Ход телемоста:
I. Ведущий одной из сторон (1 сторона)
- Тема нашего телемоста называется «Правила покупки»: Покупая товар или услугу мы нередко обманываемся или нас обманывают, обсчитывают. А кто, по – вашему, виноват в обмане?
Ученики: Нечестные продавцы!
Ведущий: Неужели всегда продавцы правы? Ведь есть такая поговорка: «Не обманешь – не продашь». Давайте сегодня попытаемся выяснить кто же виноват при обмене? Внимание! Джентльмены, объявляю аукцион супер - товаров! Спешите и будете активны. Первый лот называется «Кот в мешке» - так же как и наш аукцион. Я готова предоставить минимальную информацию о товаре… Это гениальное изобретение человека. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы этот товар был в оппозиции официальной прессе. Начальная цена – 1 рубль, кто больше?
Ученики: 5! 10! 15! 20!
Ведущий: 20 рублей раз! 20 рублей два! 20 рублей три! Продано! (ученик подходит к ведущему). Как ты думаешь, что в мешке?
Ученик: Может быть книга, журнал?
(ведущий достаёт из мешка туалетную бумагу)
Ведущий: Какие чувства ты испытываешь?
Ученик: меня обманули.
Ведущий: Скажите, какую ошибку совершил покупатель?
Ученики: Купил неизвестное – «Кота в мешке».
Ведущий: Сформулируем первое правило из этой сделки: «Необходимо иметь полную информацию о товаре». Объявляю второй лот! На продажу выставляется жевательная резинка «Орбит». Стоимость в магазине - 10 рублей, я назначаю – 5 рублей!
Ученики: 7! 8! 9! 10!
Ведущий: Продано! Я обещала жевательную резинку? Получайте! (выдаёт одну пластинку из пачки) Какие претензии? Ты можешь уличить меня во лжи?
Ученики: Нет.
Ведущий: Какую ошибку совершил покупатель?
Ученики: Не спросил, сколько товара он покупает.
Ведущий: Правильно! Можно записать второе правило: «Необходимо согласовать количество покупаемого товара». Я объявляю 3 лот нашего аукциона. У вас пересохло в горле. Перехватило дыхание – вам просто необходимо пузырящаяся, холодная пепси-кола. На торги выставляется 2 литра супер - напитка! Спешите! Вы без обмана приобретаете ровно 2 литра пепси-колы стоимость двух литров – 10 рублей.
Ученики: 20! 30! 40! 50!
Ведущий: 50 рублей раз! 50 рублей два! 50 рублей три! Продано! Я обещала, что продам 2 литра пепси – колы!
Ученики: Да!
Ведущий: Но я ничего не говорила, что продаю бутылку! Уважаемый покупатель, вам придётся выпить напиток прямо сейчас!
Ученик: (пьёт один стакан, второй – и улыбается).
Ведущий: Я готова избавить тебя от мучений! Доплати ещё 10 рублей, и я дам тебе бутылку.
(Ученик согласен)
Ведущий: И снова ошибка при покупке! Кто виноват на сей раз?
Ученики: Покупатель!
Ведущий: Третье правило: Необходимо иметь полную информацию об условиях купли – продажи. Уважаемые трижды обманутые покупатели! Я объявляю последний лот нашего аукциона! Будьте бдительны! Вашему вниманию предоставляется суперфильм последнего сезона – диск с фильмом «Адмиралъ». Начальная цена – 50 рублей. Купивший его приобретает «5» по экономике и моё расположение.
Ученики: 50! 60! 80! 100!
Ведущий: 100 рублей раз! 100 рублей два! 100 рублей три! Продано! Вы приобрели диск и честно его получаете! Но не хотите ли вы диск с автографом главного героя – Константина Хабенского?
Ученик: За сколько?
Ведущий: А за сколько бы вы купили?
Ученик: за 50 рублей.
Ведущий: Они ваши. И диск и автограф! Но позвольте спросить, зачем тебе автограф?
Ученик: Покажу друзьям! Они могут подумать, что я знаком с автором и будут больше уважать!
Ведущий: то есть вы, покупаете себе уважение?
Ученик: ну да!
Ведущий: А разве подписи других уважаемых людей делают вас умнее, лучше, авторитетнее?
Ученик: Наверное, нет.
II. Ведущий: Значит, вы обманываете себя, заплатив деньги за псевдоуважение! Отметим четвёртое правило: нельзя обмануть того, кто сам себя не обманывает. И так! Мы в ходе нашего аукциона выявили 4 правила покупки:
Необходимо иметь полную информацию о товаре.
Необходимо согласовать кол-во покупаемого товара.
Необходимо иметь полную информацию об условии купли – продажи.
Нельзя обмануть того, кто сам себя не обманывает.
Поэтому, когда вы в следующий раз поедете в магазин, и будете совершать там покупки – вспомните эти правила и постарайтесь не ошибаться! Давайте послушаем комментарии другой стороны! (Ребята «с того конца» ТЕЛЕМОСТА высказывают свои мнения). Теперь мы приступаем ко второй части нашего телемоста! Она называется «Ситуация – вариации». Сейчас обе стороны задают любые ситуации покупок товара
(учащимся могут быть предложены любые ситуации из жизни)
Например:
Веронике Владимировне подарили коробку конфет, открыв её через 10 дней она съела несколько конфет, несмотря на белый налёт на конфетах. После этого вероника Владимировна пролежала в больнице 5 дней. Какие претензии и кому должна она предъявить?
Сергей пришёл в парикмахерскую. Стилист посоветовал ему покрасить волосы в светлый цвет. Придя домой Сергей увидел, что кожа головы сильно воспалилась и покраснела, два дня из-за сильного зуда он не ходил на работу. Имеет ли Сергей право подать в суд на стилиста?
Если вас обманули на рынке какими правами вы обладаете «куда обращаться»?
III. Третий этап телемоста называется «Маркировка товара». Обе стороны показывают друг другу товарные знаки и по очереди угадывают.
IV. Подведение итогов телемоста.
|