ВНИМАНИЕ!!!
ПРИЕМ ПРОЕКТОВ И УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ ПРОДЛЕНО ДО 8 МАЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
Предварительная программа проведения
Республиканского экономического форума учащихся
«Проблемы и перспективы экономики РФ»
1. Заезд, регистрация- 8.30- 9.15
2. Завтрак для иногородних- 9.15- 9.45
3. Открытие -10.00-10.15
4.
Мастер- классы: 10.20-11.30
-Геофизика(ОАО «Башнефтегеофизика»),
- Бизнес
- АН РБ (Социология, экономика)
- УГАТУ
5.
Олимпиада «А.Л.И.М.» 10.20-11.30 (Исаев Р.Р., Исхаков
А.Г.)
6.
Круглый стол «Методы и формы работы по профориентации
инновационных ОУ»11.30- 13.00
-ВУЗы, специалисты, участники
форума
7.
13.00-14.00- Обед;
8.
14.00-16.00- конкурс «Проекты будущего»
9.
14.00-16.00- семинар для учителей
«Инновационные формы и методы работы с одаренными детьми»
10.
16.00- Закрытие.
ПОЛОЖЕНИЕ
Республиканского экономического форума учащихся
1.
Общие
положения.
1.1.
Молодежный
экономический форум учащихся (МЭФУ) направлен на привлечение интереса учащейся
молодежи к экономическому развитию страны. Региона. МЭФУ- выступает площадкой
где любой талантливый и активный молодой человек может встретиться с
потенциальным закупщиком и инвестором, открыть новые горизонты и
продемонстрировать свой потенциал в области экономики, через научные статьи,
разработки бизнес-планов, проектов, исследовательские работы, участия в
олимпиадном движении.
2.
Организация конкурса.
2.1.
Учредителями конкурса являются :
- Министерство
образования Республики Башкортостан;
- Республиканский
экономический лицей-интернат.
2.2. Конкурс проводится при содействии:
- Института
развития образования Республики Башкортостан;
- Башкирского
государственного педагогического университета им М. Акмуллы;
- Всероссийского
заочного финансово-экономического института.
3.
Цели форума:
·
поддержка одаренных обучающихся,
талантливой молодежи, способных к
научно-техническому творчеству, содействие формированию у них устойчивого
интереса к инженерно-техническим профессиям и
социально-экономическим проблемам государства.
4.
Задачи форума:
·
выявление одаренных обучающихся
и талантливой молодежи, проявляющих интерес к проектной, научно-исследовательской
деятельности в области экономических дисциплин, оказание им поддержки;
·
демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы
учебных заведений по организации учебной проектной и научно-исследовательской
деятельности в области экономических дисциплин;
·
создание основ и условий
для плодотворной интеграции учреждений образования и науки, промышленной
практики с целью подготовки молодежи к решению задач, стоящих перед страной;
·
привлечение ресурсов бизнес-структур
к формированию интереса молодежи к
образованию и творческой самореализации в финансово- экономической,
научно-технической сфере деятельности.
5.
Содержание форума:
Форум представляет конкурс
«Проекты будущего» среди учащихся 8-11
классов и олимпиаду «А.Л.И.М.» среди учащихся
5-6 классов. Проводится в 2
этапа:
- заочный
этап с 16 апреля по 30 апреля;
- очный этап 11
мая.
Конкурс «Проекты
будущего».
Проекты
учащихся в сферах образования, экономики, торговли, финансов, менеджмента,
маркетинга, промышленных и инновационных
технологий.
Республиканская олимпиада
«А.Л.И.М.» для учащихся 5-6 классов.
Семинар для педагогов.
Обучение экономическим дисциплинам
в инновационной школе.
Мастер-классы
педагогов с презентацией моделей
обучения, образовательно-развивающих программ, методических разработок,
рекомендаций.
6.
Программа форума
Программа
форума предполагает пленарное заседание, дискуссии, стендовые доклады (в том
числе с представлением моделей, макетов), работу секций, мастер - классы,
круглые столы, выставки, культурную программу.
7.
Участники форума:
В работе форума
предусматривается участие
преподавателей, ученых и специалистов учреждений высшего
профессионального образования, учреждений науки, других специалистов,
деятельность которых связана с развитием образования, науки, экономики,
финансов, промышленности, внедрением высоких технологий в Республике
Башкортостан и Российской Федерации.
8.
Сроки проведения Форума.
Один раз в год в марте
месяце.
9.
Критерии оценки представленных материалов.
Эксперты оценивают разработки
на заочном этапе по следующим критериям:
– умение представить
результат самостоятельной исследовательской деятельности при проектировании
новой или улучшения характеристик старой технической системы;
- новизна решения
проблемы на основе анализа разнородной информации (специальной литературы,
ресурсов глобальной сети, своего опыта и опыта коллег и т.д.);
- актуальность темы;
- соответствие
содержания теме, поставленным целям и задачам;
- научная
аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
- практическая
значимость;
- оригинальность
решения проблемы;
- логичность
построения работы;
- уровень
самостоятельности;
- соответствие
выводов полученным результатам;
- культура
оформления работы, приложений (если есть).
Балловая система оценки предусматривает 10 баллов как наивысшая оценка,
складывающаяся из суммы баллов по обозначенным критериям.
10.
Требования к содержанию и оформлению проекта.
Требования
к содержанию и оформлению проекта соответствуют традиционным стандартам
описания результатов научных исследований. Для участия в конкурсе участники
должны представить исследовательскую работу или проект в виде доклада. Работа,
представленная на экспертизу, должна носить характер проекта, научного
исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая
практическую значимость.
Работа должна
содержать: титульный лист, оглавление,
введение, основную часть, заключение, список
литературы (библиографический список), приложения.
Титульный лист должен
содержать:
·
название работы, ее вид (проекта);
·
наименование;
·
сведения об авторе (фамилия, имя, класс, школа);
·
сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,
должность, место работы, ученая степень).
В доклад должны быть включены:
·
введение;
·
названия глав и параграфов;
·
заключение;
·
список используемых источников;
·
названия приложений и соответствующие номера страниц.
10.1 Введение должно включать в себя формулировку постановки
проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных
перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников,
степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в
решение избранной проблемы.
10.2. Основная часть должна содержать информацию, собранную и
обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых
фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору
ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного
варианта решения (эффективность, (финансово- экономическая эффективность)), точность,
простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится
на главы. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по
возможному практическому использованию результатов исследования.
В библиографический список
заносятся публикации, издания и источники, используемые автором.
Доклад может содержать приложения с
иллюстративным материалом (макет, рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и
т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
10.3. Требования к
оформлению доклада.
Текст доклада печатается
на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New
Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное
оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые
выполняются черной пастой (тушью). Текст доклада — не более 10 страниц (не
считая титульного листа).
Приложения могут занимать
до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и
озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.
Доклад и приложения скрепляются
вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).
В исследовательских проектах (очный
этап) члены жюри оценивают логичность выступления, использование наглядности
выступления (если есть), культура речи, компетентность докладчика (владение
проблематикой области исследования), практичность применения разработок и
предложений, степень владения учащимися научным языком, умение излагать свои
мысли в устной речи, вести научную дискуссию, защищать свои идеи в устной
беседе, степень эрудиции, способность оперировать своими знаниями для ответа на
вопросы.
При активном обсуждении докладов участников, учащиеся имеют возможность
получить дополнительные баллы.
11.
Порядок проведения Форума.
Предусмотрен
заочный и очный этапы работы форума.
Заочный
этап включает:
- прием разработок, исследовательских проектов
и отбор лучших работ МЭФ, для очного финального тура;
- рассылка
заданий и определение победителей и
призеров олимпиады.
На очном этапе форум предусматривает публичные выступления
участников по защите проектов.
На
выступление по представлению своей работы участнику дается до 10 минут, время
обсуждения — до 2 минут.
12.
Подведение итогов форума.
По окончании работы конкурса проводится
заседание экспертов, на которых определяются призеры и победители форума.
Победители и лауреаты форума награждаются дипломами и ценными призами.
Положение
о Республиканской экономической олимпиаде
Общие положения
1.
Цели и задачи
1.1.
Основными целями и задачами Олимпиады являются развитие у обучающихся
творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, поддержание
устойчивого интереса к образовательным предметам,
выявление
новых талантов.
1.2.
Олимпиада направлена на расширение кругозора, собственных знаний, проявление эрудиции и творческого мышления.
2. Участники олимпиады.
В Олимпиаде
может принять участие любой желающий, обучающийся в 5– 6 классах общеобразовательных учреждений
РФ.
3. Порядок организации и сроки проведения Олимпиады
3.1.
Олимпиада проводится в режиме он-лайн. На выбор даются задания в виде теста, карусели
или решениуса.
3.2. При
выборе тестовых заданий к каждому
вопросу прилагается четыре ответа, один из которых правильный (участник
выбирает правильный ответ). За каждый правильный ответ начисляется 1 (один) или
2 (два) балла (в зависимости от сложности этапа). За неверный ответ баллы не
начисляются. В тесте 40 вопросов.
3.3.
При выборе карусель-заданий на вопрос надо ответить полностью вписав
ответ. Карусель состоит из 20 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется
2 балла.
3.4. При выборе решениус-заданий
на вопрос надо ответить полным решением
и с правильным ответом. Решениус состоит
из 5 вопросов. Решение и правильный ответ оценивается в 8 баллов.
3.5. Участник высылает заявку, с
указанием ФИО (полностью), класс, телефон, адрес.
3.6. В удобное для себя время, с 16 апреля по 30 апреля, участник заходит на
страничку официального сайта Олимпиады (http://reli.ucoz.ru/) и течение
установленного времени выполняет задания олимпиады.
3.7. Результаты Олимпиады будут
представлены на странице сайта.
3.8. Информация об олимпиаде, сроках проведения, о порядке участия в ней,
победителях и призерах является открытой, публикуется в сети Интернет,
распространяется среди образовательных учреждений посредством электронной
почты.
4. Функции координатора Олимпиады:
• готовит задания Олимпиады;
• оценивает результаты выполнения
учащимися заданий Олимпиады;
• определяет победителей и
призеров;
• утверждает списки победителей и
призеров Олимпиады;
• рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;
• проводит анализ выполненных заданий для участников Олимпиады.
5. Порядок
определения победителей и призеров Олимпиады
5.1. Победителями
считаются участники, набравшие максимальное количество баллов, и занимающие 1,
2 и 3 места соответственно.
5.2. Призерами считаются участники, занявшие места с 4 по 10.
5.3. Победители получают дипломы, призеры - сертификаты на форуме.